Обзор лоу-вистла мастера Антона Платонова, пластик, строй тенор ре (D)

Антон Платонов - музыкант из фолк-группы "Требушет" и мастер-изготовитель различных народных флейт. Я случайно узнал, что проходит распродажа его партии пластиковых лоу-вистлов, и так как до этого в моей коллекции еще не было лоу-вистлов в ре, мне сильно захотелось купить один. Спустя 11 дней я уже распаковывал посылку. Инструмент оказался не слишком красивым, с каким то странным бортиком вокруг окошка свистка, но с отличным глубоким звуком и удобными игровыми характеристиками. Инструмент поставлялся с простеньким матерчатым чехлом.

Тональность: тенор ре (ре первой октавы).

Длина вистла: 57.5 см.

Внешний диаметр: 2.4 см.

Толщина стенки игровой трубки: 1мм.

Вес: очень легкий для своей тональности, всего 78г.

Материал: пластик.

Свисток: стандартный (по типу трубка в трубке, пластиковый фиппл), воздушный канал слегка округлый (изогнутый), лезвие выточено прямо из игровой трубки.

Тело: цилиндрическое, инструмент не настраиваемый.

Строй: довольно точен, все ноты можно удержать практически точно по эталону если дуть с правильной силой, в среднем при свободной игре звукоряда отклонения по тюнеру в пределах ~10-20 центов, легко завысить первую ступень до +20 центов, т.к. она имеет довольно широкий диапазон прикладываемой силы воздушной струи.

Тембр: вистл имеет приятный звук, в первой октаве - низкий и густой, со слабо-различимым чифом, во второй - воздушный, со средне-выраженным чифом.

Громкость: довольно громкий, при игре звукоряда громкость нарастает постепенно.

Давление/расход воздуха: средние, играть комфортно, при игре звукоряда давление/расход растут равномерно, верхние ступени верхней октавы берутся без чрезмерных усилий.

Отклик: можно сказать средний, или чуть ниже среднего: переход между нотами мягкий, но достаточно различимый. Орнаменты также звучат очень мягко.

Минусы:
При переходе с ноты нижней октавы на ноту верхней есть небольшая грязь, дребезжащий призвук. На высоких вистлах такое сразу выводило бы меня из себя, но в данном случае я не вижу особой трагедии, так как это не слишком заметно, особенно на фоне глубокого тембра нижней октавы.
Вистл не слишком красив - есть некая потертость белого цвета на свистке, над окошком свистка налеплен дополнительный слой пластика с непонятными целями (не знаю влияет ли это как то на звук). Но для меня это имеет не слишком большое значение - я не выступаю перед публикой, играю для себя, и обычно с закрытыми глазами. Странно, но на странице мастера данные вистлы имеют другой, более привлекательный дизайн. Возможно это лишь мне так повезло…

Фотографии:

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License